Движение по грунтовым дорогамОсобенностью грунтовых дорог является наличие на них большого количества препятствий для движения авто: всякого рода выбоин, ухабов, ям, луж, канав. Все это приводит к тому, что сила сопротивления становится намного больше, чем на твердом дорожном покрытии, особенно после дождя.
Первое правило при движении по грунтовой дорогам такое: ехать нужно на невысокой постоянной скорости, стараясь как можно реже менять передачи. Такой способ улучшает сцепление колес с проезжей частью. Категорически не рекомендуется резко набирать скорость или тормозить — велика вероятность пробуксовки. Если на грунтовой дороге, по которой вы движетесь, имеются две глубокие колеи — нужно ехать таким образом, чтобы пропускать одну колею между колесами машины. Если же колеи скрываются в дорожной грязи или в воде, то с точки зрения безопасности целесообразней продолжить движение по ним, поскольку дно колеи сильнее утрамбовано. В подобных ситуациях нужно выйти из машины и оценить глубину и состояние грунта. Участки дороги, содержащие жидкую грязь и воду, рекомендуется проезжать, предварительно разогнавшись и не останавливаясь.
Если вы завязли в грязи, не давайте большие обороты двигателю — это бесполезно. Попробуйте выехать в обратном направлении по своему следу, используя задний ход. Если ничего не получается, придется хоть немного откопать колеса, после чего подложить под них все, что найдете под рукой: доски, коврики из салона, ветки деревьев, кустов и т. п. Пассажиры могут помочь выбраться из грязи, причем не только выталкиванием автомобиля: пусть они сядут на капот (для переднеприводного автомобиля) или на багажник (для заднеприводного автомобиля), что усилит давление на ведущие колеса и улучшит их сцепление с дорогой. При этом пассажиры должны соблюдать осторожность, чтобы не помять или не поцарапать капот или багажник.
Уменьшите скорость и перейдите на пониженную передачу, чтобы проехать через яму. Въезжайте в нее плавно, и как только в яме окажутся передние колеса — немного нажмите на педаль «газа». Когда в яму въедут задние колеса, скорость нужно сильно увеличить.
Не рекомендуется проезжать выступы и глубокие ямы под прямым углом, иначе колеса вашей машины будут стремиться двигаться вдоль уступа (ямы), в результате чего автомобиль может потерять управление или, как минимум, маневренность. Поэтому проезжайте подобные препятствия под углом примерно в 50–60°.
Если вы движетесь по грунтовой дороге, поверхность которой покрыта гравием с большим количеством камней, то уменьшите скорость движения, поднимите стекла и увеличьте дистанцию до движущегося впереди автомобиля, а также боковой интервал при разъезде с транспортными средствами, которые едут навстречу. Старайтесь не идти на обгон, а также держитесь подальше от крупногабаритных транспортных средств.
|