Воскресенье
19.05.2024
21:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СНТ "РОДНИК - 2"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Луна

Погода
Гидрометцентр России

Форма входа

Категории раздела
Законы [1]
Дела Юридические [2]
Статьи об оформлении различных документов
Оборот денег в СНТ [2]
"Где берется и куда девается?" изучаем.
Электрификация [10]
Сад и придомовая территория [6]
Здесь полезная информация по оформлению приусадебной зоны, зоны отдыха, ограждений, огорода и т.п.
Земледелие [1]
Природа лечит [37]
Стройка [3]
Дом и быт [6]
Полезности для жизни
Идеология Садоводства [0]
Жизненная позиция обосновывающая земледельчество
Вредители [2]

Главная » Статьи » Электрификация

Все о том же, но иначе

Недавно мы получили письмо следующего содержания (текст приводится с незначительными купюрами)


Здравствуйте, уважаемая редакция сайта!

Хотим поделиться своими проблемами и спросить совета.
Нашим СНТ после долгих мытарств получена дополнительная электрическая мощность из расчета 15 кВт на потребителя, по 550 р. за точку  (всего в СНТ 114 потребителей).
То, что мы имеем в настоящий момент - это изношенный трансформатор, не соответствующие никаким нормативам сети. Слава Богу, путем большой крови и нервов, поставили всем новые электронные счетчики, которые соединили в АСКУЭ.
Заказали и проплатили проект реконструкции сетей (уже утвержден). Рассчитали стоимость его воплощения (примерно 5,5 млн. руб с согласованием.) . Наверное, изначально нами была допущена ошибка, т.к. решением общего собрания было определено собирать платежи на этот проект по потребности в мощности, т.е. разделили сумму стоимости проекта на полученную мощность - это стоимость 1 кВт доп. мощности.
Получилось, что не все члены СНТ  хотят выкупать по 15 кВт ( на сегодняшний момент все имеют по 4 кВт, оплачивать надо за 11). Соответственно, те, кто потребляет э/э много, будет вынужден платить за тех, кто не выкупает все 15 кВт. 
И теперь мы не можем найти решения, как защитить инвестиции больших плательщиков и не ущемить интересы маленьких потребителей, ведь одинаковое количество кВт было получено на всех.


Ну что ж, в письме все до боли все знакомо, понятно, и в тоже время изложенная ситуация очень типична для большинства СНТ. Поэтому попробуем, не то чтобы дать совет (ибо нисколько не претендуем на обладание истиной в последней инстанции), а просто на основе собственного опыта изложить свое видение возникшей проблемы и практических путей ее решения.

 

 

Итак, что имеет данное СНТ сейчас?

Во-первых, 4 кВт выделенной мощности на одного потребителя.
Все верно. Ранее, в докапиталистическую эпоху, садовые товарищества создавались для того, чтобы граждане и гражданки СССР в выходные дни могли приехать на свои шесть соток и посвятить себя нелегкому, но увлекательному труду сезонного (!) выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля. А много ли нужно на это мощности? Насос "Малыш", холодильник, телевизор, тройка лампочек, иногда циркулярка или электрорубанок - вот и все потребители. 4 кВт мощности хватало за глаза. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На участках как грибы растут дома, которые садовым домиком обозвать можно только с большой натяжкой, "энерговооруженность" садоводов растет - электрокосилки, кондиционеры, электроплиты, СВЧ-печи, электробойлеры, конвекторы, электрические котлы отопления и прочее, прочее, прочее. Все это нормальный процесс. Прогресс идет, потребности растут, но когда все вышеперечисленной электрооборудование массово включается в субботу прохладным майским вечером, то дряхлый трансформатор СНТ обычно делает "пффф", вышибает предохранители и говорит "адью, ребята, их бин шпацирен!"

Во-вторых, имеет данное СНТ изношенный масляный трансформатор.
Тоже все правильно. Ставился он скорее всего в СНТ опять же в докапиталистические времена, пашет уже, наверное, лет 30, а то и больше. А так как председатели - должность выборная и меняют их обычно, как перчатки, то пахал этот несчастный трансформатор последние лет 20 скорее всего без хозяйского глаза, без профилактик и техобслуживаний. И грузят его сейчас садоводы своей "энерговооруженностью" не по-детски. И то течет из него, бедного, масло, то ноль отгорает, то коротнет старый рубильник и салютует тогда трансформаторная будка окружающим окрестностям фейерверком брызжущего света, и замирают, глядя на этот фейерверк, граждане в тягостном предчувствии с единственной мыслью "Итить, его маму! Опять сидим без света!"

В-третьих, имеет данное СНТ собственные линии электропередач (сейчас от жалости к ним точно заплачу).
Провода - тонкие, тонкие. Дрожат, колышутся на ветру. И рвали эти провода и грузовиками, и деревьями и ледяными дождями. И в скрутках эти все провода, и висят они на покосившихся столбах, и про повторное заземление линии уже давно забыли, и течет сейчас по этим проводам такой силы ток, на который они никогда не были и рассчитаны, и в результате этой жалостливой картины садоводы имеют напряжение 160-180 В в розетке, вместо 220 В, а Правление имеет огромные технологические потери при передаче электроэнергии по внутренним сетям и, само собой, огромную головную боль, как эти потери рассчитывать, учитывать, про них садоводам разъяснять и, самое главное, деньги на их компенсацию собрать (опять же скандал и стресс).

В четвертых, имело данное СНТ просто таки безудержное воровство электроэнергии (по политкорректному это "коммерческими потерями" стыдливо называют).
По опыту могу сказать, что, примерно, 30% всей электроэнергии в товариществе крадут. Могут красть и больше. И металось Правление во главе с Председателем с обходами и проверками, пломбировками электросчетчиков, скандалами, подозрениями и обвинениями, но никак "не выходил каменный цветок". Продолжали красть. И опять каждую зиму при снятии показаний общего счетчика терзал Председателя и Правление "гамлетовский" вопрос: "Где взять деньги на покрытие разницы между суммой, которую необходимо оплатить Энергосбыту и суммой за электроэнергию, собранной с садоводов? А то ведь отключат весь поселок!"
Думается, сейчас эта проблема решена. Установка АСКУЭ (Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии) обычно очень резко снижает уровень воровс ..., пардон, коммерческих потерь и обеспечивает прозрачный мониторинг уровня потребления и нагрузок.

Проанализировав все вышеперечисленной Правление скорее всего пришло к единственно верному выводу. Вывод прост - надо, братцы модернизировать собственные электросети, увеличивать мощности с учетом сегодняшних реалий и потребностей, менять трансформатор, иначе через год, два останется поселок без света.

Далее Правление подало в сетевую организацию коллективную заявку от 114 садоводов, получило согласно данной заявке по 15 кВт на лицо, получило также технические условия (ТУ) на подсоединение новой мощности, в которых прописано что и как надо сделать, какой трансформатор установить и каким образом внутренние линии модернизировать, чтобы эту новую долгожданную мощность сетевая организация подала. И на основании этих ТУ заказало Правление Проект модернизации электросетевого хозяйства и умные проектировщики-энергетики начертили где какой провод тянуть, какой трансформатор менять и куда столбы ставить. И, возможно на основании данного проекта составлена уже предварительная смета и определена сумма всего этого "удовольствия" - 5,5 млн. рублей.
Что сказать? Отличная и большая работа. Правление и Председатель - молодцы. Без капли иронии.

А вот после этого в организационное решение проблемы модернизации электросетевого хозяйства вкралась системная ошибка. Ошибка в том, что долю участия каждого члена СНТ попытались определить пропорционально выкупаемой мощности. Это абсолютно неправильно и чревато очень неприятными правовыми последствиями, хотя на те же грабли регулярно наступают во многих СНТ.

Во-первых, мощность выделена на 114 потребителей по 15 кВт каждому. Значит участие каждого должно быть равным.

Во-вторых, судя по текущему состоянию сетей и по сумме планируемых капитальных вложений в модернизацию (5,5 млн. руб.) вопрос идет о фактически полной замене всех электросетей СНТ и трансформаторной подстанции и следует отделить само понятие модернизации от понятия мощности. Забудьте пока о мощности. Помните - вы строите новую сеть. Новый объект. На 30-40 лет. А не будут модернизированы сети - не будет вообще никакого электричества. И ни 4 кВт, ни 10, ни 15. Вообще и ни для кого. Сети просто развалятся. Поэтому опять же участие всех и равных долях.

В-третьих, давайте попробуем представить, что произойдет, после того, как модернизация будет выполнена по принципу финансового участия пропорционально выкупаемой мощности? А произойдет вот что. Садовод Смирнов, просидевший всю модернизацию за забором и клятвенно уверявший, что ему 4 кВт за глаза, поглядит на новенькие столбы, поглядит и внезапно переменит свое мнение и потребует все 15 кВт. И он эти 15 кВт получит как миленький. По суду. Ибо имущество в СНТ создано, он член СНТ и никто не имеет права ограничить его в праве пользования онным имуществом. И значит те, кто вложился ранее в модернизацию большими деньгами будут ущемлены.

Поэтому "решение общего собрания собирать платежи на этот проект по потребности в мощности" Правлению надо менять. И менять не только это решение, а всю организационно-финансовую схему реализации проекта модернизации, опираясь на следующие вводные:

1) Отделяем мух от котлет. т.е мощность от процесса модернизации э/хозяйства. Строится фактически новые сети, создается имущество,  и участвовать в их строительстве все должны финансово в равных долях. Тем более, что мощности выделены СНТ на каждого в равной доле, по 15 кВт. Людям необходимо четко и жестко разъяснить простую истину - не будет модернизации, никаких кВт не будет, поскольку не будет э/энергии. Сгорит старая сеть через год и все.

2) У Правления должна быть ясное понимание того, в чью собственность будут оформлены электросети после окончания модернизации. Сейчас по закону в СНТ существуют два варианта собственности на имущество общего пользования: а) совместная собственность членов СНТ; б) собственность СНТ как юридического лица. Цитата из 66 ФЗ ниже:

"В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юридического лица. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов такого товарищества, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому товариществу в соответствии со статьями 35, 36 и 38 настоящего Федерального закона, прочие поступления. Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие предусмотренным уставом такого товарищества задачам."

Основной минус для варианта "совместной собственности" - это в нынешних реалиях почти невозможность ее государственной регистрации со всеми дальнейшими неприятными последствиями. Для варианта "собственности юрлица" основной минус - это возможность легкого перехода данной собственности в чужие руки при наличии в СНТ нечистоплотных председателей. Сам же я более склоняюсь ко второму варианту, т.к. без государственной регистрации прав собственности никакой собственности формально не будет.

Таким образом, если Правление будет "продавливать" на собрании решение об оформлении сетей в собственность юридического лица, то у него к собранию должен быть готов хотя бы краткое положение о создании специального фонда на модернизацию электросетей, условия и принципы его наполнения и т.д. и т.п.

3) Правление должно четко поминать, что многим садоводом просто невозможно разово сдать всю сумму (т.е. около 50 тыс.руб.). Значит необходимо заранее разбить процесс модернизации на финансовые этапы, т.е, резать хвост у собаки по кускам. Взносы устанавливать на каждый этап. Четко определять дату платежа и размер пеней. Например:
- "взнос на проектирование. Сумма 5 тыс.руб., срок сдачи до 15 мая 2011 г., с 16 мая 2011 г. устанавливаются пени в размере 0,1% за каждый календарный день просрочки платежа;
- "взнос на согласование проекта". Сумма 3 тыс.руб., срок сдачи до 15 сентября 2011 г., с 16 сентября 2011 г. устанавливаются пени в размере 0,1% за каждый календарный день просрочки платежа;
- "взнос на реконструкцию трансформаторной подстанции". Сумма 12 тыс.руб., срок сдачи до 1 марта 2012 г., со 02 марта 2012 г. устанавливаются пени в размере 0,1% за каждый календарный день просрочки платежа;
и далее по списку.

4) Правление также должно учитывать тот факт, что будет существовать определенный процент неплательщиков взносов, и поэтому сумму на каждый этап необходимо рассчитывать с запасом (обычно 10-20%), чтобы не оказаться без денег и не затормозить реализацию этапа. Если деньги неплательщиков придут в кассу позже, ничего страшного, просто они перейдут на следующий этап и сумма обязательного взноса на этом этапе может быть уменьшена. Также Правление в процессе реализации проекта должно быть готово к жестким мерам по отношению к неплательщикам. Вплоть до взыскания задолженностей через суд. Хотя это несколько растягивает процесс получения задолженности по времени, но зато оказывает огромное дисциплинирующее воздействие на крикунов, саботажников решений общих собраний и принципиальных неплательщиков. Год судебных разбирательств, взыскание с неплательщика самой задолженности, пеней на ее сумму и зачастую немалых судебных издержек отрезвляет не только его, но и его "соратников по борьбе с поборами Правления ". Сразу срабатывает эффект "домино". Причем при грамотном практикующем юристе (владеющем нюансами судебных исков СНТ), а также при наличии в СНТ правильно оформленной документации и протоколов общих собраний, взыскание задолженностей через суд вполне реализуемое событие и достаточно действенное.

5) Правление должно особенно тщательно провести работу по созыву и проведению Общего собрания членов СНТ, которое будет посвящено единственной теме - "Модернизации электросетевого хозяйства". Собрание обязательно должно иметь кворум. К собранию у Правления должно быть четкое понимание какие решения на нем необходимо принять. Правление должно иметь готовые и отшлифованные в юридическом плане формулировки решений. Правление должно иметь кандидатуру ведущего собрания и (что очень важно) кандидатуру секретаря, умеющего четко и грамотно вести протокол собрания и формулировать в нем решения, принятые на собрании, без какой либо воды и лишних экивоков.

6) И последнее. Если принятие принципиальных решений на общем собрании по вопросам модернизации электросетей окажется под угрозой срыва, то Председатель должен быть готов к тому, чтобы поставить вопрос перед собранием о сложении с себя полномочий, поскольку управлять товариществом, которое медленно разрушается - это не к нему. Пусть ищут другого.

Ну вот примерно и все. Здесь изложена только каркасная схема решения данной проблемы. Схема эта может быть и должна быть скорректирована с учетом дополнительной информации, консультаций с профессионалами как в юридической, так и в технической области, местных особенностей и многих других факторов, но опираясь на этот каркас, по нашему мнению, вполне реально такой проект реализовать.

Удачи.

Категория: Электрификация | Добавил: jetmil (24.05.2013)
Просмотров: 1269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос
Ремонт дороги актуален?
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


OZON.ru